Публичный отчет

ГКОУ " Сявская коррекционная школа-интернат"

В связи с введением на территории региона режима повышенной готовности для снижения риска распространения коронавирусной инфекции,

в ГКОУ "Сявская коррекционная школа-интернат"вводится электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий с 06 апреля 2020 до особого распоряжения.

Посетители не принимаются, все вопросы принимаются по телефам: 8(83152)36164, 8(83152)36347 и электронной почте: speckor_syava@mail.ru

 

Публичный отчет

 

Уважаемые посетители нашего сайта!

Представляем вашему вниманию Публичный отчет о деятельности школы за 2013-2014 учебный год.

Публичный отчет за 2013-2014 уч. год

Ваши отзывы и пожелания оставляйте в Гостевой книге.

 

О деятельности МКСКОУ «Сявская школа-интернат VIII вида» за 2012-2013 уч. год.

1.Общая характеристика школы.

Общая информация

Название (по уставу)

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сявская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Организационно-правовая форма

казенное учреждение

Учредитель

Администрация городского округа город Шахунья Нижегородской области

Год основания

1994

Юридический адрес

606903, Нижегородская обл., г. Шахунья, р.п. Сява,

ул. Кирова, д.19

Телефон

(831-52) 36-1-64

Факс

(831-52) 36-3-47

e-mail

speckor_syava@mail.ru

Адрес сайта в интернете

syavakorshcool.edusite.ru

Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

Разживина Татьяна Леонидовна

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

(номер, дата выдачи, кем выдано)

 

Серия 52 № 004903531, 18.01.2013 г.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Нижегородской области.

Лицензия

(дата выдачи, №, кем выдана)

Серия 52Л01 № 0001139

10.04.2013г.,  Министерство образования Нижегородской области.

Аккредитация

(дата приказа, №, кем выдано)

Приказ Министерства образования Нижегородской области

№537 от 27.06.2008 г.

Цели  учреждения:

 

·         создания условий для обучения, воспитания, развития, коррекции отклонений в развитии, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество  обучающихся, воспитанников  с ограниченными  возможностями здоровья ,

·         комплексного решения проблем предупреждения правонарушений несовершеннолетних, профилактики злоупотреблении  психоактивными веществами и безнадзорности несовершеннолетних, обеспечение их права на образование и социальную защиту.

 

Главными задачами Учреждения являются:

 

·         создание  благоприятных условий,  способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

·         обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации  воспитанников;

·         освоение образовательных программ, обучение и воспитание  в интересах личности, общества и государства;

·         обеспечение охраны и укрепление  здоровья воспитанников;

·         охрана прав и интересов воспитанников.

·         формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

·         формирование духовно-нравственной личности.

 

Специальной задачей школы, помимо обычных задач образования по развитию и социализации   обучающихся, является коррекция нарушенного развития личности детей, преодоление негативного отношения к учебной, трудовой и другой позитивной деятельности, повышение самооценки и гармонизация внутреннего мира ребенка.

Деятельность школы-интерната соответствует Типовому положению о специальной школе-интернате для умственно отсталых детей.

 

В 2012-2013 уч.году школа работала по единой методической теме:

«РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ПУТЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ФОРМ И МЕТОДОВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ».

В связи с темой были поставлены следующие задачи:

1. Совершенствовать работу по формированию образовательной среды, способствующей личностному развитию и социализации учащихся.

2. Обеспечить повышение профессиональной компетенции педагогов школы как условие реализации задач коррекции и развития личности воспитанников.

3. Продолжить работу по внедрению информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательный процесс.

4. Продолжить формирование позитивной жизненной позиции на основе духовно-нравственного развития личности учащихся.

 

Состав обучающихся

 

 

Динамика основных количественных данных: Состав учащихся

 

Показатели по школе на 01.09.ежегодно

Учебный год

2009-2010

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Численность учащихся

93 человека

110 человек

 105 человек

104 человека

Количество

смен

 

 

1

 

1

 

1

 

Количество классов

9

9

9

10

 

План предварительного   комплектования    школы  по     классам

 на 2012 – 2013 уч. год.

 

Класс

Численность обучающихся школы на конец учебного года

Новый

приём

Численность обучающихся на начало учебного года

Дети -  инвалиды

Дети – сироты/ опекаемые

1

8

10

10

-

-

1 ГУО

4

 

2 класс ГУО   - 4

3

-

2

11

 

8

2

-

 

3

11

 

11

6

-

4

12

 

11

6

-

5

15

 

12

7

-

6

12

 

15

11

-

7

11

 

12

11

-

8

9

 

11

9

-

9

17

 

9

5

-

Итого

110

10

103

60

-

 

 

 Социальный состав учащихся школы – интерната

2012-2013

1

Дети сироты

-

2

Дети инвалиды

71

3

Опекаемые дети

11

4

Малообеспеченные семьи

16

5

Неполные семьи

45

6

Многодетные семьи

19

7

Неблагополучные семьи

46

8

Дети,  стоящие на учете в ИДН

6

9

Дети стоящие на ВШК

10

10

Учащиеся, совершившие преступления

5

 

     Анализ социального состава учащихся показывает, что большинство детей имеют неблагоприятные социальные условия для развития и обучения. Контингент учащихся характеризуется сложной структурой дефекта, сочетанными формами олигофрении, множественными хроническими сопутствующими заболеваниями.

    За последние годы контингент детей изменился, он характеризуется более сложной структурой недоразвития, поэтому содержание коррекционного образования и воспитания этих детей в условиях интерната имеет доступные, дифференцированные, развивающие формы и методы обучения с использованием средств психолого-педагогического и социокультурного сопровождения индивидуального развития каждого ребенка.

    Анализ социального состава  показывает. что подавляющее большинство учащихся школы -интерната из малообеспеченных и многодетных семей. Значительное количество детей в этих семьях не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания, работа с родителями является одним из приоритетных направлений.

   Социальный педагог, воспитатели, классные руководители постоянно поддерживают связь с родителями по телефону, посещаются семьи. В 2012-2013 году проведено 71  рейд в семьи учащихся. Родителям оказывается помощь:

- в оформлении документов для получении пенсии по инвалидности,

- информационно – консультативная помощь  по вопросам обучения и воспитания, по овладению адекватными формами взаимодействия с  детьми;

- в обеспечении бесплатными проездными  билетами.

  Одно из важных направлений работы нашей школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде. В этой работе участвует весь педагогический коллектив. Установлены связи с  КДН,   ИДН, специалистами органов опеки и попечительства. Своевремено обновляется  банк данных семей учащихся, картотека учащихся «группы рискса», социальный паспорт школы.

Совет  профилактики собирался 9 раз, рассмотрены проблемы 16 учащихся, на заседания также  приглашались родители учеников (6 человек),  совершивших правонарушения, на КДН и ЗП отдавались документы 14 раз.  Социальным педагогом проведено бесед и консультаций с учащимися – 45, с родителями – 31, лишен родительских прав – 1 родитель, 3 учащихся устроены в детский дом.

На профилактическом учёте в ИДН состояло 6  человек и ВШК 10  человек, состоящих на учете у нарколога - нет.

Совершено за год 4 преступления, все во время каникул, одно из них в составе группы и одно учеником индивидуального обучения из Шарангского района. На КДН рассматривались проблемы 10 учащихся школы. Эти обучающиеся находились  на особом контроле со стороны педагогического коллектива школы.

С детьми «группы риска» проводились профилактические  беседы, инструктажи, индивидуальные беседы,  разъяснительная работа  с родителями (опекунами) о поведении детей в школе-интернате. Проводились  консультации  учащихся и мероприятия  с целью профилактики наркозависимости, алкоголизма, табакокурения.

             Выполнялись мероприятия по  программе «Подросток» по профилактике правонарушений, негативных явлений среди воспитанников.

                                                Структура образовательного учреждения и система его управления

Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.

I ступень - 1-4 классы.

II ступень - 5-9 классы.

Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует  функциональным задачам специальной (коррекционной) школы VIII вида.

 - администрация школы;

 - психологическая служба;

 - логопедическая помощь;

 - социальная защита и охрана детства;

 - методическая служба;

 - информационно-библиотечная;

 - медицинская служба;

 - административно-хозяйственная служба;

 - финансово-экономическая служба;

 - канцелярия.

 Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на принципах единоналичия и соуправления. Формами управления школой являются: Общее собрание школы, Педагогический совет. Управление осуществляется на основании педагогического мониторинга. 

 

Режим обучения в учреждении.

 

  • режим занятий воспитанников:  начало учебного года для учащихся  как  правило 1 сентября; продолжительность учебного года – не менее 34 недель;
  • окончание учебного года 5-9 классов – 30 мая;
  • в 9-классах проводиться аттестация, сроки и формы которой определяются решением педсовета;
  • в 5-9  классах - трудовая практика согласно учебному плану.

 

           Учреждение осуществляет образовательный процесс в  1смену  с 8.20 до 13.30.    Продолжительность урока 40 минут,  продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут,  после  третьего урока – перемена 30 минут.

       Во всех классах в течении урока отводится  время для  проведения физкультурной паузы и  минуток психологической разгрузки.

      Индивидуальные и групповые логопедические занятия проводятся с детьми, имеющими специфические речевые нарушения. Групповые занятия проводятся с детьми в  количестве 2-4 человека. Группы комплектуются по принципу  однородности дефекта с учетом индивидуальных  особенностей детей.   Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут, групповых 25-30 минут.

 

3.19. Количество воспитательных групп в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления воспитательного процесса. Наполняемость групп  до  12 человек. 

При проведении занятий по трудовому обучению класс делится на 2 группы.

 

3.20.  Предельная  наполняемость  классов в Учреждении -12 человек.

Определение детей в специальные (коррекционные) классы осуществляется на основании заключения психолого–медико– педагогической комиссии.

 

3.21. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

 

3.22. Учащиеся могут посещать клубы, секции и кружки,  действующие в общеобразовательном Учреждении, учреждениях дополнительного образования п. Сява, а также участвовать в конкурсах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.  

 

    

Для улучшения коррекционной работы, последующей социальной адаптации обучающихся в индивидуальный учебный план внесены изменения, не требующие дополнительного финансирования и не допускающие перегрузки учащихся.

Расписание уроков в учреждении соответствует утвержденному Учебныму плану, составлено с учетом охранительного режима, работоспособности и утомляемости детей по дням недели, соблюдаются нормы предельно допустимой учебной нагрузки. В расписании учитывается правильное распределение предметов обеспечивающих смену видов учебной деятельности с учётом сложности их усвоения. Продолжительность перемен соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. На переменах предусматривается решение вопросов двигательной активности, воздушный режим.

 Условия осуществления образовательного процесса

 

В нашей школе - интернате, так как она является школой полного дня, наиважнейшей задачей в 2012-2013 уч.году оставалось создание наиболее комфортных, близких к домашним условий для наших учащихся, так как они проводят в школе целый день. Интерьер помещений интерната уютный, оформлен силами сотрудников интерната и детьми, что создает доброжелательную обстановку, комфортный микроклимат. Классы, кабинеты, игровые обеспечены достаточным количеством наглядного, дидактического, раздаточного материала, ТСО, учебными фильмами. Классные помещения  оборудованы мебелью в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Достаточное количество систематизированных наглядных пособий, раздаточного и демонстрационного материала позволяют учебному процессу и коррекционным занятиям быть качественными и результативными.

Для постоянного, круглосуточного пребывания детей в интернате имеются специальные помещения:

- спальня - 7,

- игровая комната - 4,

- библиотека – 1,

- санитарно-гигиенических узлов - 8,

- комната гигиены – 1,

- столовая, кухня - 1,

- медицинский блок -1,

- актовый зал -1,

- сенсорная комната – 1,

- методический кабинет – 1,

- кабинет психолога – 1,

- кабинет логопеда – 1,

- игровая площадка - 1.

 

Спальни группируются по половому принципу. Спальни для мальчиков и девочек находятся в разных блоках, хорошо оборудованы необходимыми принадлежностями и мебелью. Личные вещи детей хранятся в шкафах. Постельное бельё, матрацы, промаркированы. Имеются места, где хранятся предметы личной гигиены. В игровых комнатах достаточное количество игрушек, игр.

 

Сравнительные количественные показатели обеспеченности школы техническими средствами обучения представлены в таблице:

 

Информация о материально – технической  базе

 

Наличие транспорта                          - микроавтобус

Земельный участок                            -  имеется

Состояние зданий                              -  удовлетворительное

Имеются все виды благоустройств:

- наличие водопровода                       -  имеется

- центрального отопления                  -  имеется

- канализация                                      -   имеется

- АПС                                                    -  имеется

- видеонаблюдение                             -  имеется

 

Оборудованная сенсорная комната                             -  имеется

 

Оборудование для занятий ЛФК:                    -   имеется

- многофункциональный тренажер,

- массажные коврики,

- сухой бассейн,

- спортивная стенка.

 

 

 

 Теле-  и видеоаппаратура                                 - имеется

- ЖК-телевизор -1 шт.,

- плазменный телевизор – 1 шт.,

- телевизоры – 6 шт.,

- спутниковая антенна «Триколор» - 2 шт.,

- аккустическая система для актового зала - 1 шт.,

- DVD-плееры – 4 шт.,

- синтезатор – 1 шт.,

- караоке-система – 1 шт.,

- магнитофоны – 4 шт.,

- фотоаппарат – 2 шт.

 

 Компьютерная и оргтехника                          - имеется

- компьютеры – 17  шт.,

- ноутбуки -3 шт.,

- принтеры – 13  шт.,

- ксероксы – 3 шт.,

- мультимедийный проектор переносной – 1 шт.

 

Уличное спортивное оборудование:             - имеется

- физкультурный комплекс «Лабиринт»,

- физкультурный комплекс «Турник со шведской стенкой»,

- физкультурный комплекс «Рукоход»,

- физкультурный комплекс с баскетбольным щитом,

- «Беговой барабан»,

- лаз «Рыбка»,

- декоративная фигура – лаз «Лев»,

- тренажер.  

       Приобретена  беседка «Раджа» для благоустройства территории интерната.   

   

Оборудование для кухни:                   - приобретено

- картофелечистка,

- морозильный ларь. 

 

 

Медицинское обеспечение образовательного учреждения

 и охрана здоровья учащихся.

1

Наличие лицензии на право  ведения медицинской деятельности или договора об оказании медицинских услуг.

 

 

Лицензия № 52-01-001078 от 07.09.2007 г.

 

2

Кадры (ставка врача, медицинской сестры в штате школы или ЦРБ)

2  медицинские сестры в штате школы

 

3

Обслуживание врачом-психиатром (невропатологом), назначение лечения, направления в областную психиатрическую больницу (сколько человек пролечилось в течение учебного года, из них сколько детей-сирот).

обслуживание  врачом психиатром   -

             в  ЦРБ г. Шахунья

направление в областную психиатрическую  больницу  - нет

из них детей – сирот   - нет

 

4

Обеспечение медикаментами (выполнение сметы за I полугодие 2012 года).

выполнение сметы  за первое полугодие 2013 года)  –35000 рублей   -   100%.

 

5

Наличие медицинского блока, медицинской аппаратуры и кадров, обслуживающих ее.

 медицинский  кабинет, изолятор,

тонометры,  облучатели  ДЕЗАР  для обеззараживания воздуха -10 штук.

6

Проблемы, связанные с медицинским обслуживанием детей.

Большая удаленность от детской областной больницы, связана с перевозкой детей в ночное время.

       

      В мае 2013 года проведена диспансеризация учащихся.

По результатам углубленного медосмотра было установлено, что детей с первой и второй группой здоровья нет. С третьей группой здоровья - 35%, с четвертой группой - 65% учащихся. 10% детей имеют освобождение от физкультуры и 90% имеют подготовительную группу по физкультуре. Все учащиеся состоят на диспансерном учете. Преобладают заболевания- психиатрические, неврологические, глазная и эндокринная патологии, заболевания опорно-двигательной системы.

 

      Работа нашей школы с круглосуточным пребыванием детей позволяет использовать такое эффективное средство, как режим,  с помощью которого упорядочена деятельность учащихся,  как в урочное, так и во внеурочное время. Сбалансированное регулирование  режимных моментов, дозировка времени на каждый из них, их разумная расстановка и смена улучшают возможности образовательного процесса, делают педагогическое воздействие более устойчивым, позволяет создать комфортные условия для нахождения ребенка.

       Режим дня и расписание уроков в школе составлены в соответствии с требованиями  СЭС.

Формирование установок на здоровый образ жизни происходит в урочное и во внеурочное  время.

С целью профилактики вредных привычек, формирования здорового жизненного стиля, пропаганды ЗОЖ среди детей и подростков в школе выполнялась программа «Здоровье».                                                                                                                                                                         

Мероприятия, запланированные по программе, проведены своевременно.  Соблюдался температурный, питьевой и воздушный  режим, режим питания,  выполнялись нормы питания.

 

 

 

Организация питания учащихся

 

Для организации питания в школе приняты следующие документы: Приказ об организации питания в МКСКОУ «Сявская школа-интернат VIII вида» от 1.09.2010г., Положение об организации питания в МКСКОУ «Сявская школа-интернат VIII вида», Положение о бракеражной комиссии МКСКОУ «Сявская школа-интернат VIII вида».

 

       Организовано 5-ти разовое питание. Для питания обучающихся имеется столовая на 40 посадочных мест, питание осуществляется в два потока:

1-4классы, 5-9 классы. Режим приема пищи:

                                          1-4кл.                          5-9кл.

 

Первый завтрак          7.50-8.00                          7.30-7.45

Второй завтрак                             10.40-11.10       

Обед                           13.00-13.30                          13.40-14.00

Ужин                          18.00-18.20                          18.30-18.50

Второй ужин             20.00-20.15                          20.20-20.30

 

    Интервал между приемами пищи соблюдается согласно нормам 3-4 часа.

Второй завтрак проходит после 3 урока, предусматривается перемена продолжительностью 30 минут.

         14-ти дневное меню разработано с учетом возраста детей: до 12 лет и старше 12 лет. Меню утверждено СЭС.

     Питание осуществляется на бюджетные средства из расчета на постоянно проживающих учащихся  на 2012-2013 уч.год 140 руб. на  учащихся до 12 лет, 155 руб. на учащихся старше 12 лет.

 

     На видном месте в обеденном зале вывешено меню, в котором указано наименование блюд, выход продуктов, калорийность.

Рациональное распределение питания в в % составляет : 1 завтрак-25%, 2 завтрак-10%, обед-35%, ужин-20%, 2 ужин-10%.

    У приходящих детей питание 2-х разовое: 2-й завтрак и обед.

Ежедневные нормы питания: до 12 лет – 3165 к/кал, старше – 3691 к/кал.

Нормы питания выполняются.

    Ассортимент продуктов достаточный. В наличии постоянно крупы, рыба, мясо, колбасные изделия, ежедневно в меню соки, фрукты.

     Поставку молока и молочных продуктов осуществляет

ООО «Молоко», завоз продукции происходит 2 раза в неделю с молокозавода в г. Шахунья согласно заявке.

Колбасные изделия поступают согласно заявке 1 раз в неделю из  ООО «Телец.

Фрукты поставляются «ИП Смирнова Зинаида Арсентьевна», овощи  Сосниной И.М. , с. Верховское (при наличии сертификата качества).

           Питьевой режим в школе организуется с использованием питьевой воды гарантированного качества (из кулеров) в здании учебного корпуса и мастерских; 

                      в интернате  - с использованием установки доочистки воды УР.ЖВП – 120Н

 

   Документация по питанию ведется своевременно, имеются журналы бракеража сырой и готовой продукции, журнал выполнения натуральных норм питания, журнал контроля выхода готовых блюд, накопительные ведомости.

   Сертификаты и удостоверения качества поступающих продуктов питания в наличии.

   Имеются технологические карты на каждое блюдо.

Медицинские книжки персонала пищеблока соответствуют требованиям нормативных документов.

Столовой и кухонной посуды в достаточном количестве, в столовую приобретена новая мебель, для кухни – новое оборудование.

Технологическое оборудование и уборочный инвентарь промаркированы.

Моющих средств имеется в достаточном количестве.

В обеденном зале чисто. Санитарное состояние соответствует нормам.

 

 

Информация о методическом обеспечении:

                  Тема,  над которой работает учреждение  «Развитие социально – адаптированной личности ребенка путем совершенствования форм и методов коррекционной работы».

В 2012-2013 учебном году организована работа межрайонного методического объединения педагогов коррекционных школ VIII вида, в рамках которого

обобщен  опыт работы  в форме презентации «Коррекционно-развивающее сопровождение учебно-воспитательного процесса». Состоялось 3 заседания:

1. на базе МКСКОУ "Сявская школа-интернат VIII вида" по теме "Коррекционно-развивающие технологии обучения и воспитания учащихся школы-интерната VIII вида";

2. на базе МКС(К)ОУ "Уренская школа-интернат VIII вида"  по теме "Валеологизация образовательной среды и учебно-воспитательного процесса";

3. на базе МКС(К)ОУ "Ветлужская школа-интернат VIII вида" по теме "Воспитание социально-адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных ценностей".

 

Работа по социальной адаптации и реабилитации учащихся:

-  выполнение   учебных   программ   по  трудовому   обучению,   СБО;

-  выполнение программ воспитания «Будь здоров», «Подросток», «Досуг»,

-  реализация программы по работе с детьми-инвалидами «Шаг навстречу»;

- проведение воспитательных мероприятий по программе Е.Д.Худенко;

- коррекция недостатков психического развития детей на занятиях в специально оборудованной сенсорной комнате;

-  организация занятий ЛФК;

-  развитие психомоторики и сенсорных процессов на занятиях психолога;

-  работа детской организации «Сияющие звезды»;

-  деятельность школьной библиотеки;

-  сотрудничество с поселковой детской библиотекой, Домом культуры,   

   Домом пионеров.

 

-  Работа   кружков и секций

 

O  7 школьных кружков: 2 спортивной направленности и 5 художественной направленности,

O  5 кружков художественной направленности от Дома пионеров,

O  1 кружок художественной направленности от Дома культуры;

 

-  участие воспитанников в конкурсах

v  участие в муниципальном  этапе областного  конкурса детского и юношеского изобразительного искусства «Я рисую мир» (призеры  муниципального этапа);

v  участие в муниципальном  этапе областного  конкурса «Новогодний серпантин» (призеры  муниципального этапа);

v участие в областных конкурсах «Вторая жизнь ненужных вещей»; «Вода. Сбереги!»;

v  участие в районных конкурсах: конкурс иллюстраций  «Книг любимые страницы»

( призеры), конкурс детского рисунка «Оранжевое солнце».

- участие педагогов в конкурсах

  районный конкурс «Калейдоскоп методических идей»  - 3 педагога

v                  областной конкурс «Инновации в профилактике» - 2 педагога, 1 место.

Задача охраны здоровья детей решалась также через участие детей в школьных соревнованиях по подвижным и спортивным играм,  веселым стартам, работу спортивных кружков. Спортивные кружки  «Подвижные игры» и «Спортивная секция» посещает __  человек. Активно проводит спортивно – оздоровительную работу среди воспитанников  учитель физкультуры Соколов С.В..  В 2012-2013 учебном году воспитанники школы  принимали участия в межрайонных  спортивных соревнованиях среди учащихся коррекционных школ VIII вида по теннису и мини - футболу, в соревновании по мини – футболу, посвященному 3-й годовщине открытия ФОКа «Спарта» в г. Урень,  заняли 2 место.

   В спортивных кружках занимается 26 человек, в кружках художественной направленности –  68 человек. В двух и более кружках занимается 20 учащихся.

 

 

Данные о выпускниках  2013 года

Информация о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников специальных (коррекционных)  ОУ в 2011-2012 учебном году.

класс

предмет

Кол-во

обучающихся

Допущено к гос. (итог) аттестации

Оставлено на повтор обучение

Результаты государственной (итоговой) аттестации

На начало уч.

года

На конец уч. года

«5»

«4»

«3»

«2»

%

Усп.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

9

Трудовое обучение

12

17

17

(5 на инд. об.)

-

5

42

3

25

4

33

-

-

100

 

 

Всего выпускников

Получили аттестат об основном общем образовании

Получили аттестат о среднем (полном) общем образовании

Получили свидетельство окончании ОУ

8 вида

Получили справку об окончании класса для детей с гл. у/о

 

17

 

 

-

 

 

-

 

17

 

-

 

Прогноз трудоустройства и обучения выпускников

Продолжение обучения

Трудоустройство

На инвалидности дома

В заключении, под следствием

 

9

 

6

 

2

 

-

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ:

  •  столяр, плотник, штукатур, маляр - на базе Ветлужского агропромышленного техникума,

  • озеленитель, портной - на базе Рекшинского профессионального училища-интерната для инвалидов.

  • швея - на базе ГБОУ НПО "Профессиональный лицей №60" г.Нижний Новгород.

 

Проводится систематическая профориентационная работа:

- классные часы,

- праздники,

- индивидуальные беседы, консультации,

- поездки в техникумы на день открытых дверей.

 

    

Сведения о составе педагогических кадров в 2012-2013 уч.году.

Педагогический коллектив стабильный, имеет достаточно высокий профессиональный уровень, квалификацию, опыт работы.

Коллектив школы – коллектив единомышленников, способных выпускать учащихся из образовательного учреждения подготовленных к самостоятельной трудовой жизни, достаточно социализированных, умеющих, с учетом возможностей каждого, определиться в жизни.

        Самообразование и курсы повышения квалификации прямо влияют на уровень преподавательской работы. Учителя знают и учитывают в своей работе особенности развития учащихся с умственной отсталостью, на уроках используют разнообразные памятки, схемы, карточки, алгоритмы решения задач, построение чертежей и т. д., что способствует соблюдению коррекционных принципов в работе со всеми обучающимися.

      Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательными процессами. Аттестация является комплексной оценкой уровня квалификации и педагогического профессионализма педагогов. В школе еще есть потенциал хорошо работающих учителей, которые в дальнейшей своей работе могут повысить свою квалификационную категорию.

 

 

Должность

Всего педагогов

    Образование

Аттестация

Курсовая подготовка

Высшее

Из  них с дефектологическим образованием

Среднее специальное

Высшая

I

II/соотв./без кат.

2010

2011

2012

2013

Директор

1

1

 

 

 

1

 

 1

 

 1

 

Зам.директора

2

2

2

 

 

2

 

 

 

 1

1

Учителя

13

7

3

6

 

9

-/2/2

1

 

 9

 

Воспитатели

14

 

 

14

 

7

5/1/1

 

 

 14

2

Учителя-дефектологи (по штату)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя-логопеды

(по штату)

1

 

 1

1

 

 

 -/1/-

 

 

 1

 

Психолог

1

1

 

 

 

1

 

 

 

 

Социальный педагог

1

1

 1

 

 

 

-/1/-

 

 

 1

1

Ст. вожатая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1

 

Другие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

33

12

7

21

 

20

5/5/3

3

 

 28

4

 

Итоги учебно-воспитательного процесса за 2012-2013 учебный год

     

Успеваемость и качество знаний

 

               Год

Показат.

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Успеваемость

97 %

96 %

100 %

Качество знаний

36 %

43 %

41 %

 

Выпущено со справкой 

2009– 2010 уч.год

 

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

-

 

-

-

                                                                                                   

Число второгодников 

2010– 2011 уч.год

 

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

5

-

 

 

Количество пропущенных уроков на 1 ученика 

 

Уч.год

2010 – 2011

 

2011-2012

2012-2013

 

Пропущенных уроков

 

Из них по уважит. причине

 

230 урока

 

 

104 урока

 

199 уроков

 

 

108 уроков

 

196 уроков

 

 

141 урок

 

 

 

В банке данных по пропускам уроков состояло 8 учащихся, в результате проведенной работы 3 из них закончили школу , 4 приступили к занятиям и переведены в следующий класс, 1 ученик отчислен из списка учащихся школы в связи с достижением 18 лет и трудоустройством.

                По сравнению с предыдущими годами количество пропущенных уроков на 1 ученика снизилось, но проблема посещаемости школы учениками остается  актуальной.

            В школе-интернате большое внимание уделяется воспитательной работе, задачей которого является формирование навыков самостоятельного поведения, адаптированных к разным жизненным ситуациям, соответствующих социальным нормам.

Воспитательная работа со школьниками выстраивается в целостную систему и проводится по направлениям, охватывающим весь воспитательный процесс с учетом развития и коррекции детей.

Планирование осуществляется на основе программы воспитательной работы Худенко Е.Д.

            Общешкольные мероприятия проводились воспитателями по плану, каждый воспитатель провел по одному мероприятию самостоятельно, а также воспитатели участвовали в подготовке некоторых мероприятий, проводимых   старшими вожатыми.   Хорошей подготовкой, эмоциональностью отличались такие мероприятия, как :  концерт, посвященный Дню учителя, Новогодний праздник, 8 марта, тематическая неделя «Здоровому все здорово», пионербол между командами учеников и педагогов, последний звонок и выпускной.     

     Школа участвовала в таких акциях, как антинаркотический профилактический месячник «Мы выбираем жизнь», «Нижегородская область без жестокости к детям», Всероссийский урок ОБЖ, «Чистый уикенд».      

Каждую четверть организовывались  Дни здоровья, проводились классные и воспитательские часы соответствующей тематики. Старшие вожатые  участвовали в районном конкурсе «Инновации в профилактике», составленный ими сценарий и отчет о проведении Недели здоровья занял 1 место в номинации «Лучший сценарий школьного праздника».

                  

Работа с детьми – инвалидами

 

Из 110 учащихся школы 71 человек являются детьми – инвалидами, из них  8 человек  обучаются на дому.

 

   Количество детей-инвалидов по возрастным звеньям.

География охвата детей-инвалидов по районам.

 

Шахунский

 

Тоншаевский

Тонкинский

Шарангский

Всего детей

Оформле-на инвалидн-ость

Всего детей

Оформле-на инвалид-

ность

Всего детей

Оформле-на инвалид-

ность

Всего детей

Оформле-

на инвалид-

ность

66

42

27

17

3

2

9

4

  

Реабилитация детей - инвалидов проводится согласно индивидуальной программе реабилитации ребенка – инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико – социальной экспертизы.

        Обучение детей – инвалидов осуществляется по «Программам  специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида»  под редакцией Воронковой В.В.

     Учебный план содержит предметы коррекционного блока: психомоторика, ритмика, ЛФК, логопедия, СБО, развитие устной речи.

     Осуществляется профессиональная подготовка детей – инвалидов:

мальчиков – столярное дело, девочек – швейное дело.

    После окончания школы дети – инвалиды имеют возможность продолжить обучение в Рекшинском училище для детей - инвалидов по специальностям озеленитель, плодоовощевод и портной; Ветлужском лесотехническом техникуме по специальностям плотник, столяр, штукатур, маляр.

   В целях успешной интеграции и социализации  детей – инвалидов  в школе  принята программа «Шаг навстречу».

   В рамках данной программы осуществляется изучение особенностей  внутрисемейных отношений, а также родительского отношения в семьях, имеющих детей – инвалидов.

В школе проводится работа по содействию оформления документов для получения инвалидности.

           Все дети – инвалиды  состоят  на диспансерном учете у психиатра. Медсестры  школы  проводят  лечение,  назначенное  психиатром, а также  профилактическую  работу.  Дети-инвалиды получают медикаментозное лечение.

     Включение в работу курса «Психомоторики и развитие сенсорных процессов» с учащимися начальных классов способствует развитию сенсомоторных процессов и эмоциональной сферы детей инвалидов. Данный курс проводит психолог.

 

  

               Важнейшим условием реализации коррекционной помощи  является диагностическое обследование учащихся психологом, которое позволяет рассмотреть индивидуальную картину развития детей - инвалидов, определить психологический прогноз, корригировать условия и содержание обучения.

     С детьми – инвалидами, имеющими речевое недоразвитие, занимается логопед. Занятия по логопедии проводятся в начальном звене и охватывают 50% от общего количества детей – инвалидов в 1-4 классах.

     Дети – инвалиды также посещают занятия ЛФК (16%) и ритмики (33%). 

  Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание условий для всестороннего развития личности ребенка, реализации интересов и потребностей.

Таким образом, проводимая работа позволяет повысить эффективность реабилитации  детей с ограниченными возможностями, создать предпосылки к обеспечению  равных возможностей  для детей с отклонениями в развитии, их социальной адаптации и интеграции в общество.  

 

 

 Организация   летнего  отдыха  обучающихся

Сеть  оздоровительных учреждений

Кол-во  отдохнувших детей и подростков

1. Оздоровительные лагеря

20

2. Санатории

2

3. трудоустроены в летний период (в т.ч. ЛТО)

 9(7)

4. Прочие

 

ИТОГО:

31

Итого: (в % от общего количества детей)

26%

 

 

  

 

        

 Информация о подготовке к новому 2013-2014 учебному году.

 

-  Выполнение предписаний  Роспотребнадзора:

1/. Ремонт санузла в здании интерната.

 

-  Выполнение предписаний Госпожнадзора

1/. Вывод сигнала срабатывания АПС из учебного корпуса и мастерских в г. Шахунья.

 

Перечень работ по подготовке ОУ к новому учебному 2013-2014 году:

 1/. Ремонт системы отопления.

 2/. Декоративный ремонт в учебном корпусе, учебных мастерских, здании интерната.

 3/. Замена аварийных светильников.

 4/. Благоустройство территории.

 5/. Ремонт в мед. кабинете.

 

   По программе модернизации образования в 2012-2013 уч.году

       - приобретено  на сумму  72000 рублей

Мебель для швейных мастерских:

- шкафы со стеклом для учебных пособий                                    - 4 шт.

- шкафы для хранения материалов и изделий                               - 4 шт.

- столы  ученические 2-х местные                                                 - 6 шт.

- столы  ученические 1-местные регулируемые 4-6 гр.  со стульями  ученическими  регулируемыми  4-6 гр.                                           - 10 шт.

 

    - приобретено  на сумму 35652,04 рублей

Оборудование для школьной столовой:

- картофелечистка  - 1 шт.

- морозильный ларь – 1 шт.

 

   - приобретено 234 учебника на сумму 52048,15 рублей     

 

   - выделен школьный автобус  класса В марки ГАЗ 322132.

 

                                  

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

О деятельности МКСКОУ «Сявская школа-интернат VIII вида» за 2011-2012 уч. год.

 

1.Общая характеристика школы.

 

Общая информация

Название (по уставу)

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сявская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Организационно-правовая форма

казенное учреждение

Учредитель

Администрация Шахунского района Нижегородской области

Год основания

1994

Юридический адрес

606903, Нижегородская обл., Шахунский р-н, пос. Сява,

ул. Кирова, д.19

Телефон

(831-52) 36-1-64

Факс

(831-52) 36-3-47

e-mail

speckor_syava@mail.ru

Адрес сайта в интернете

syavakorshcool.edusite.ru

Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

Разживина Татьяна Леонидовна

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

(номер, дата выдачи, кем выдано)

 

Серия 52 № 004564409, 01.10.2010 г.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Нижегородской области.

Лицензия

(дата выдачи, №, кем выдана)

Серия А № 314636

23.10.2009 г., № 6788, Министерство образования Нижегородской области, (действительна по 23.10.2015 г.)

Аккредитация

(дата приказа, №, кем выдано)

Приказ Министерства образования Нижегородской области

№537 от 27.06.2008 г.

 

Цели  учреждения:

 

·         создания условий для обучения, воспитания, развития, коррекции отклонений в развитии, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество  обучающихся, воспитанников  с ограниченными  возможностями здоровья ,

·         комплексного решения проблем предупреждения правонарушений несовершеннолетних, профилактики злоупотреблении  психоактивными веществами и безнадзорности несовершеннолетних, обеспечение их права на образование и социальную защиту.

 

Главными задачами Учреждения являются:

 

·         создание  благоприятных условий,  способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

·         обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации  воспитанников;

·         освоение образовательных программ, обучение и воспитание  в интересах личности, общества и государства;

·         обеспечение охраны и укрепление  здоровья воспитанников;

·         охрана прав и интересов воспитанников.

·         формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

·         формирование духовно-нравственной личности.

 

Специальной задачей школы, помимо обычных задач образования по развитию и социализации   обучающихся, является коррекция нарушенного развития личности детей, преодоление негативного отношения к учебной, трудовой и другой позитивной деятельности, повышение самооценки и гармонизация внутреннего мира ребенка.

Деятельность школы-интерната соответствует Типовому положению о специальной школе-интернате для умственно отсталых детей.

 

В 2011-2012 уч.году школа работала по единой методической теме:

«РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ПУТЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ФОРМ И МЕТОДОВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ».

В связи с темой были поставлены следующие задачи:

1.      Совершенствовать систему психолого – педагогического и методического сопровождения учащихся с целью максимальной коррекции недостатков психофизического развития и формирования  жизненных  компетенций.

2.      Повысить качество коррекционно – развивающего процесса путем совершенствования  личностно -профессиональной компетентности педагогов.

3.      Продолжить работу по внедрению  здоровьесберегающих технологий  в  учебно-воспитательный процесс.

4.      Формирование позитивной жизненной позиции на основе духовно-нравственного развития личности учащихся.

     В решении поставленных задач школа сотрудничает с органами опеки, реабилитационными центрами, комиссией по делам несовершеннолетних,  поселковой детской библиотекой, Домом пионеров, Домом  Культуры, Спорткомплексом, музыкальной школой

Состав обучающихся

 

 

Динамика основных количественных данных: Состав учащихся

 

Показатели по школе на 01.09.ежегодно

Учебный год

2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

Численность учащихся

72 человека

93 человека

 110 человек

105 человек

Количество

смен

 

1

 

1

 

1

 

1

 

Количество классов

9

9

9

9

 

 

План предварительного   комплектования    школы  по     классам

 на 2012 – 2013 уч. год.

 

Класс

Численность обучающихся школы на конец учебного года

Новый

приём

Численность обучающихся на начало учебного года

Дети -  инвалиды

Дети – сироты/ опекаемые

1

13

10

12

2

-

1 ГУО

-

4

4

1

-

2

11

 

11

2

-

 

3

10

 

11

5

-

4

12

 

10

8

-

5

12

 

12

9

-

6

10

 

12

10

-

7

10

 

10

9

-

8

11

 

10

8

-

9

16

1

12

8

-

Итого

105

15

104

60

-

 

 

 Социальный состав учащихся школы – интерната

2011-2012

1

Дети сироты

-

2

Дети инвалиды

61

3

Опекаемые дети

6

4

Малообеспеченные семьи

49

5

Неполные семьи

45

6

Многодетные семьи

34

7

Неблагополучные семьи

67

8

Дети,  стоящие на учете в ИДН

3

9

Дети стоящие на ВШК

8

10

Учащиеся, совершившие преступления

-

 

     Анализ социального состава учащихся показывает, что большинство детей имеют неблагоприятные социальные условия для развития и обучения. Контингент учащихся характеризуется сложной структурой дефекта, сочетанными формами олигофрении, множественными хроническими сопутствующими заболеваниями.

    За последние годы контингент детей изменился, он характеризуется более сложной структурой недоразвития, поэтому содержание коррекционного образования и воспитания этих детей в условиях интерната имеет доступные, дифференцированные, развивающие формы и методы обучения с использованием средств психолого-педагогического и социокультурного сопровождения индивидуального развития каждого ребенка.

    Анализ социального состава  показывает. что подавляющее большинство учащихся школы -интерната из малообеспеченных и многодетных семей. Значительное количество детей в этих семьях не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания, работа с родителями является одним из приоритетных направлений.

   Социальный педагог, воспитатели, классные руководители постоянно поддерживают связь с родителями по телефону, посещаются семьи. В 2011-2012 году проведено 107 рейдов в семьи учащихся. Родителям оказывается помощь:

- в оформлении документов для получении пенсии по инвалидности,

- информационно – консультативная помощь  по вопросам обучения и воспитания, по овладению адекватными формами взаимодействия с  детьми;

- в обеспечении бесплатными проездными  билетами.

  Одно из важных направлений работы нашей школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде. В этой работе участвует весь педагогический коллектив. Установлены связи с  КДН,   ИДН, специалистами органов опеки и попечительства. Своевремено обновляется  банк данных семей учащихся, картотека учащихся «группы рискса», социальный паспорт школы.

 В школе работает  Совет по профилактике правонарушений среди обучающихся. В прошлом году  году Совет  профилактики собирался 9 раз, рассмотрены проблемы 17 учащихся, на заседания также  приглашались родители учеников,  совершивших правонарушения.

На профилактическом учёте в ИДН состояло 3  человека и ВШК 12  человека. На КДН рассматривались проблемы 10 учащихся школы. Эти обучающиеся находились  на особом контроле со стороны педагогического коллектива школы.

С детьми «группы риска» проводились профилактические  беседы, инструктажи, индивидуальные беседы,  разъяснительная работа  с родителями (опекунами) о поведении детей в школе-интернате. Проводились  консультации  учащихся и мероприятия  с целью профилактики наркозависимости, алкоголизма, табакокурения.

    Обновлено содержание  программы «Подросток» по профилактике правонарушений, негативных явлений среди воспитанников.

  В результате проводимых профилактических мероприятий в школе нет учащихся, совершивших преступления, состоящих на учете у нарколога.

Структура образовательного учреждения и система его управления

Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.

I ступень - 1-4 классы.

II ступень - 5-9 классы.

Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует  функциональным задачам специальной (коррекционной) школы VIII вида.

 - администрация школы;

 - психологическая служба;

 - логопедическая помощь;

 - социальная защита и охрана детства;

 - методическая служба;

 - информационно-библиотечная;

 - медицинская служба;

 - административно-хозяйственная служба;

 - финансово-экономическая служба;

 - канцелярия.

 Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на принципах единоналичия и соуправления. Формами управления школой являются: Общее собрание школы, Педагогический совет. Управление осуществляется на основании педагогического мониторинга. 

 

Режим обучения в учреждении.

 

  • режим занятий воспитанников:  начало учебного года для учащихся  как  правило 1 сентября; продолжительность учебного года – не менее 34 недель;
  • окончание учебного года 5-9 классов – 30 мая;
  • в 9-классах проводиться аттестация, сроки и формы которой определяются решением педсовета;
  • в 5-9  классах - трудовая практика согласно учебному плану.

 

           Учреждение осуществляет образовательный процесс в  1смену  с 8.20 до 13.30.    Продолжительность урока 40 минут,  продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут,  после  третьего урока – перемена 30 минут.

       Во всех классах в течении урока отводится  время для  проведения физкультурной паузы и  минуток психологической разгрузки.

      Индивидуальные и групповые логопедические занятия проводятся с детьми, имеющими специфические речевые нарушения. Групповые занятия проводятся с детьми в  количестве 2-4 человека. Группы комплектуются по принципу  однородности дефекта с учетом индивидуальных  особенностей детей.   Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут, групповых 25-30 минут.

 

3.19. Количество воспитательных групп в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления воспитательного процесса. Наполняемость групп  до  12 человек. 

При проведении занятий по трудовому обучению класс делится на 2 группы.

 

3.20.  Предельная  наполняемость  классов в Учреждении -12 человек.

Определение детей в специальные (коррекционные) классы осуществляется на основании заключения психолого–медико– педагогической комиссии.

 

3.21. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

 

3.22. Учащиеся могут посещать клубы, секции и кружки,  действующие в общеобразовательном Учреждении, учреждениях дополнительного образования п. Сява, а также участвовать в конкурсах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.  

 

    

Для улучшения коррекционной работы, последующей социальной адаптации обучающихся в индивидуальный учебный план внесены изменения, не требующие дополнительного финансирования и не допускающие перегрузки учащихся.

Расписание уроков в учреждении соответствует утвержденному Учебныму плану, составлено с учетом охранительного режима, работоспособности и утомляемости детей по дням недели, соблюдаются нормы предельно допустимой учебной нагрузки. В расписании учитывается правильное распределение предметов обеспечивающих смену видов учебной деятельности с учётом сложности их усвоения. Продолжительность перемен соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. На переменах предусматривается решение вопросов двигательной активности, воздушный режим.

 

 Условия осуществления образовательного процесса

 

В нашей школе - интернате, так как она является школой полного дня, наиважнейшей задачей в 2011-2012 уч.году оставалось создание наиболее комфортных, близких к домашним условий для наших учащихся, так как они проводят в школе целый день. Интерьер помещений интерната уютный, оформлен силами сотрудников интерната и детьми, что создает доброжелательную обстановку, комфортный микроклимат. Классы, кабинеты, игровые обеспечены достаточным количеством наглядного, дидактического, раздаточного материала, ТСО, учебными фильмами. Классные помещения  оборудованы мебелью в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Достаточное количество систематизированных наглядных пособий, раздаточного и демонстрационного материала позволяют учебному процессу и коррекционным занятиям быть качественными и результативными.

Для постоянного, круглосуточного пребывания детей в интернате имеются специальные помещения:

- спальня - 7,

- игровая комната - 4,

- библиотека – 1,

- санитарно-гигиенических узлов - 8,

- комната гигиены для девочек – 1,

- столовая, кухня - 1,

- медицинский блок -1,

- актовый зал -1,

- сенсорная комната – 1,

- методический кабинет – 1,

- кабинет психолога – 1,

- кабинет логопеда – 1,

- игровая площадка - 1.

 

Спальни группируются по половому принципу. Спальни для мальчиков и девочек находятся в разных блоках, хорошо оборудованы необходимыми принадлежностями и мебелью. Личные вещи детей хранятся в шкафах. Постельное бельё, матрацы, промаркированы. Имеются места, где хранятся предметы личной гигиены. В игровых комнатах достаточное количество игрушек, игр.

 

Сравнительные количественные показатели обеспеченности школы техническими средствами обучения представлены в таблице:

 

Информация о материально – технической  базе

 

Наличие транспорта                          - микроавтобус

Земельный участок                            -  имеется

Состояние зданий                              -  удовлетворительное

Имеются все виды благоустройств:

- наличие водопровода                       -  имеется

- центрального отопления                  -  имеется

- канализация                                      -   имеется

- АПС                                                    -  имеется

- видеонаблюдение                             -  имеется

 

Сенсорная комната                             -  имеется

- безопасная пузырьковая колонна

- настенное небьющееся зеркало «Отражение»

- декоративный цветодинамический  светильник «Жар-птица»

- зеркальный шар с приводом вращения

- световая пушка для зеркального шара «Зебра-50»

- светящаяся сеть на цветных микролампах с контролером

- настенный фиброоптический ковер «Звездное небо»

- светодиодный источник света «Светлячок-5»

- линейный ультрафиолетовый светильник

- гибкий светящийся в УФ/излучении шнур

- настольный фиброоптический светильник

- лампа «Вулкан»

- комнатный  минифонтан с подсветкой

- настенное панно «Бесконечность»

- набор CD-дисков для релаксации

- кресло-пуф с наполнителем.

 

Оборудование для занятий ЛФК:                    -   имеется

- многофункциональный тренажер,

- массажные коврики,

- сухой бассейн,

- спортивная стенка.

 

 Теле-  и видеоаппаратура                                 - имеется

- ЖК-телевизор -1 шт.,

- плазменный телевизор – 1 шт.,

- телевизоры – 6 шт.,

- спутниковая антенна «Триколор» - 2 шт.,

- DVD-плееры – 4 шт.,

- синтезатор – 1 шт.,

- караоке-система – 1 шт.,

- магнитофоны – 4 шт.,

- фотоаппарат – 2 шт.

 

 Компьютерная и оргтехника                                    - имеется

- компьютеры – 15  шт.,

- ноутбуки -3 шт.,

- принтеры – 12  шт.,

- ксероксы – 3 шт.,

- мультимедийный проектор переносной – 1 шт.

Приобретена дополнительная компьютерная техника:  

- 2 компьютера,

- 1 принтер.

 

Уличное спортивное оборудование:   - имеется

- физкультурный комплекс «Лабиринт»,

- физкультурный комплекс «Турник со шведской стенкой»,

- физкультурный комплекс «Рукоход»,

- физкультурный комплекс с баскетбольным щитом,

- «Беговой барабан»,

- лаз «Рыбка»,

- декоративная фигура – лаз «Лев»,

- тренажер.  

       Планируется в  III-IV квартале  приобретение  беседки  «Раджа» для благоустройства территории интерната.   

   

Оборудование для кухни:                   - приобретено

- кухонная плита,

- жарочный шкаф,

 

Оборудована комната личной гигиены:   - приобретено     

- душевая кабина                               

- электронагреватель

- ванна

- биде

- раковина

 

 

 

Медицинское обеспечение образовательного учреждения

 и охрана здоровья учащихся.

1

Наличие лицензии на право  ведения медицинской деятельности или договора об оказании медицинских услуг.

 

 

Лицензия № 52-01-001078 от 07.09.2007 г.

 

2

Кадры (ставка врача, медицинской сестры в штате школы или ЦРБ)

2  медицинские сестры в штате школы

 

3

Обслуживание врачом-психиатром (невропатологом), назначение лечения, направления в областную психиатрическую больницу (сколько человек пролечилось в течение учебного года, из них сколько детей-сирот).

обслуживание  врачом психиатром   -

             в  ЦРБ г. Шахунья

направление в областную психиатрическую  больницу  - нет

из них детей – сирот   - нет

 

4

Обеспечение медикаментами (выполнение сметы за I полугодие 2012 года).

выполнение сметы  за первое полугодие 2012 года)  12110  рублей   рублей   -   100%.

 

5

Наличие медицинского блока, медицинской аппаратуры и кадров, обслуживающих ее.

 медицинский  кабинет, изолятор,

тонометры,  облучатели  ДЕЗАР  для обеззараживания воздуха -10 штук.

6

Проблемы, связанные с медицинским обслуживанием детей.

Большая удаленность от детской областной больницы, связана с перевозкой детей в ночное время.

       

      В октябре 2011 года проведена диспансеризация учащихся.

По результатам углубленного медосмотра было установлено, что детей с первой и второй группой здоровья нет. Преобладают заболевания- психиатрические, неврологические, глазная и эндокринная патологии, заболевания опорно-двигательной системы.

 

      Работа нашей школы с круглосуточным пребыванием детей позволяет использовать такое эффективное средство, как режим,  с помощью которого упорядочена деятельность учащихся,  как в урочное, так и во внеурочное время. Сбалансированное регулирование  режимных моментов, дозировка времени на каждый из них, их разумная расстановка и смена улучшают возможности образовательного процесса, делают педагогическое воздействие более устойчивым, позволяет создать комфортные условия для нахождения ребенка.

       Режим дня и расписание уроков в школе составлены в соответствии с требованиями  СЭС.

Формирование установок на здоровый образ жизни происходит в урочное и во внеурочное  время.

Было проведено исследование уроков и мероприятий в соответствии с программой наблюдения «Анализ уроков с позиции здоровьесбережения школьника» по Е.В. Советовой.

 

 

Уровень соблюдения здоровьесберегающих принципов на уроках и занятиях

В начальном и среднем звене уровень хороший, в старшем – удовлетворительный.

С целью профилактики вредных привычек, формирования здорового жизненного стиля, пропаганды ЗОЖ среди детей и подростков в школе выполнялась программа «Здоровье», обновлено содержание программы. Программа построена на сотрудничестве   учащихся, педагогов, медицинских работников и обслуживающего персонала школы.                                                                                                                                                                                                                                                 

Мероприятия, запланированные по программе, проведены своевременно.  Соблюдался температурный и питьевой режим, выполнялись нормы питания.

 

 

 

Организация питания учащихся

 

Для организации питания в школе приняты следующие документы: Приказ об организации питания в МКСКОУ «Сявская школа-интернат VIII вида» от 1.09.2010г., Положение об организации питания в МКСКОУ «Сявская школа-интернат VIII вида», Положение о бракеражной комиссии МКСКОУ «Сявская школа-интернат VIII вида».

 

       Организовано 5-ти разовое питание. Для питания обучающихся имеется столовая на 40 посадочных мест, питание осуществляется в два потока:

1-4классы, 5-9 классы. Режим приема пищи:

1-4кл.                          5-9кл.

 

Первый завтрак          7.50-8.00                          7.30-7.45

Второй завтрак                             10.40-11.10       

Обед                           13.00-13.30                          13.40-14.00

Ужин                          18.00-18.20                          18.30-18.50

Второй ужин             20.00-20.15                          20.20-20.30

 

    Интервал между приемами пищи соблюдается согласно нормам 3-4 часа.

Второй завтрак проходит после 3 урока, предусматривается перемена продолжительностью 30 минут.

         14-ти дневное меню разработано с учетом возраста детей: до 12 лет и старше 12 лет. Меню утверждено СЭС.

     Питание осуществляется на бюджетные средства из расчета на 2012 год 130 руб. на  учащихся до 12 лет, 145 руб. на учащихся старше 12 лет.

Фактически в декабре  месяце питание осуществлялось из расчета 194руб.58к.   на учащегося, в январе -156руб.95к. на учащегося.

     На видном месте в обеденном зале вывешено меню, в котором указано наименование блюд, выход продуктов, калорийность.

Рациональное распределение питания в в % составляет : 1 завтрак-25%, 2 завтрак-10%, обед-35%, ужин-20%, 2 ужин-10%.

    У приходящих детей питание 2-х разовое: 2-й завтрак и обед.

Ежедневные нормы питания: до 12 лет – 3165 к/кал, старше – 3691 к/кал.

Нормы питания выполняются.

    Ассортимент продуктов достаточный. В наличии постоянно крупы, рыба, мясо, колбасные изделия, ежедневно в меню соки, фрукты.

     Поставку молока и молочных продуктов осуществляет

ООО «Молоко», завоз продукции происходит 2 раза в неделю с молокозавода в г. Шахунья согласно заявке.

Колбасные изделия поступают согласно заявке 1 раз в неделю из  ООО «Телец.

Фрукты поставляются «ИП Смирнова Зинаида Арсентьевна», овощи  Сосниной И.М. , с. Верховское (при наличии сертификата качества).

           Питьевой режим в школе организуется с использованием питьевой воды гарантированного качества (из кулеров) в здании учебного корпуса и мастерских; 

                      в интернате  - с использованием установки доочистки воды УР.ЖВП – 120Н

 

   Документация по питанию ведется своевременно, имеются журналы бракеража сырой и готовой продукции, журнал выполнения натуральных норм питания, журнал контроля выхода готовых блюд, накопительные ведомости.

   Сертификаты и удостоверения качества поступающих продуктов питания в наличии.

   Имеются технологические карты на каждое блюдо.

Медицинские книжки персонала пищеблока соответствуют требованиям нормативных документов.

Столовой и кухонной посуды в достаточном количестве, в столовую приобретена новая мебель, для кухни – новое оборудование.

Технологическое оборудование и уборочный инвентарь промаркированы.

Моющих средств имеется в достаточном количестве.

В обеденном зале чисто. Санитарное состояние соответствует нормам.

 

 

Информация о методическом обеспечении:

             На приобретение наглядных пособий израсходовано 40745.28 тыс. рублей.

     Тема,  над которой работает учреждение  «Развитие социально – адаптированной личности ребенка путем совершенствования форм и методов коррекционной работы»

Обобщен  опыт работы  в форме презентации «Коррекционно-развивающее сопровождение учебно-воспитательного процесса», на базе школы проводятся семинары для психологов, соц. педагогов и учителей района.

 Педагоги школы осваивают информационные технологии, используют компьютер,  мультимедийный  проектор  в учебно-воспитательном процессе.

 

Работа по социальной адаптации и реабилитации учащихся:

-  выполнение   учебных   программ   по  трудовому   обучению,   СБО;

-  выполнение программ воспитания «Будь здоров», «Подросток», «Досуг»,

-  реализация программы по работе с детьми-инвалидами «Шаг навстречу»;

- проведение воспитательных мероприятий по программе Е.Д.Худенко;

- коррекция недостатков психического развития детей на занятиях в специально оборудованной сенсорной комнате;

-  организация занятий ЛФК;

-  развитие психомоторики и сенсорных процессов на занятиях психолога;

-  работа детской организации «Сияющие звезды»;

-  деятельность школьной библиотеки;

-  сотрудничество с поселковой детской библиотекой, Домом культуры,   

   Домом пионеров.

 

-  Работа   кружков и секций

 

O  7 школьных кружков: 2 спортивной направленности и 5 художественной направленности,

O  5 кружков художественной направленности от Дома пионеров,

O  1 кружок художественной направленности от Дома культуры;

   В спортивных кружках занимается 34 человека, в кружках художественной направленности – 77 человек.

-  Участие в областных конкурсах

1.      Конкурс детского и юношеского изобразительного искусства «Мир, который нужен мне»

Победители муниципального этапа:

1 место – 2 учащихся,

2 место – 2 учащихся,

3 место - 2 учащихся.

 

2.      Конкурс детского и юношеского дизайнерского искусства «Арт-деко».

Победители муниципального этапа в номинации «Новогодний серпантин»:

- 1 место – 3 учащихся,

- 2 место – 3 учащихся,

- 3 место – 3 учащихся.

 

3.      Конкурс декоративно-прикладного творчества  «Творчество: традиции и современность».

 

Победители муниципального этапа в номинациях «Объемная композиция», «Роспись по дереву»:

- 1 место – 4 учащихся.

  

4.      Конкурс детского рисунка «И пусть пока еще налогов не плачу, на будущее все о них я знать хочу»

5.      Антинаркотический конкурс «Мы выбираем жизнь».

 

- Участие в районных конкурсах:

1.  конкурс иллюстраций к произведениям Н.А.Некрасова.

Победители:

- 1 место – 1 учащийся,

- 2 место - 1 учащийся,

- 3 место – 1 учащийся.

 2. конкурс детского рисунка «Славянская письменность и культура».

1 место – 1 учащийся.

 

 

Данные о выпускниках  2012 года

Информация о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников специальных (коррекционных)  ОУ в 2011-2012 учебном году.

класс

предмет

Кол-во

обучающихся

Допущено к гос. (итог) аттестации

Оставлено на повтор обучение

Результаты государственной (итоговой) аттестации

На начало уч.

года

На конец уч. года

«5»

«4»

«3»

«2»

%

Усп.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

9

Трудовобучен

14

16

16

(5 на инд. об.)

-

2

18

5

46

4

36

-

-

100

 

 

Всего выпускников

Получили аттестат об основном общем образовании

Получили аттестат о среднем (полном) общем образовании

Получили свидетельство окончании ОУ

8 вида

Получили справку об окончании класса для детей с гл. у/о

 

16

 

 

-

 

 

-

 

16

 

-

 

Прогноз трудоустройства и обучения выпускников

Продолжение обучения

Трудоустройство

На инвалидности дома

В заключении, под следствием

 

11

 

3

 

2

 

-

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ:

 

·         столяра, плотника, штукатура, маляра - на базе Ветлужского агропромышленного техникума,

·         озеленителя, портного - на базе Рекшинского профессионального училища-интерната для инвалидов.

 

Проводится систематическая профориентационная работа:

- классные часы,

- праздники,

- индивидуальные беседы, консультации,

- поездки в техникумы на день открытых дверей.

 

   В мае 2011-2012 учебного года была организована поездка учащихся выпускного 9 класса на День открытых дверей в Ветлужский агропромышленный техникум.

 

Сведения о составе педагогических кадров в 2011-2012 уч.году.

Педагогический коллектив стабильный, имеет достаточно высокий профессиональный уровень, квалификацию, опыт работы.

Коллектив школы – коллектив единомышленников, способных выпускать учащихся из образовательного учреждения подготовленных к самостоятельной трудовой жизни, достаточно социализированных, умеющих, с учетом возможностей каждого, определиться в жизни.

        Самообразование и курсы повышения квалификации прямо влияют на уровень преподавательской работы. Учителя знают и учитывают в своей работе особенности развития учащихся с умственной отсталостью, на уроках используют разнообразные памятки, схемы, карточки, алгоритмы решения задач, построение чертежей и т. д., что способствует соблюдению коррекционных принципов в работе со всеми обучающимися.

      Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательными процессами. Аттестация является комплексной оценкой уровня квалификации и педагогического профессионализма педагогов. В школе еще есть потенциал хорошо работающих учителей, которые в дальнейшей своей работе могут повысить свою квалификационную категорию.

Должность

Всего педагогов

    Образование

Аттестация

Курсовая подготовка

Высшее

Из  них с дефектологическим образованием

Среднее специальное

Высшая

I

II

2009

2010

2011

2012

Директор

1

1

 

 

 

1

 

 

1

 

1

Зам.директора

2

2

2

 

 

2

 

1

 

 

1

Учителя

11

6

3

5

 

7

3

2

1

 

9

Воспитатели

15

 

 

15

 

6

9

 

 

 

15

Учителя-дефектологи (по штату)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя-логопеды

(по штату)

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

Психолог

1

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

Социальный педагог

1

1

 

 

 

 

1

1

 

 

1

Ст. вожатая

1

 

1

1

 

 

 

 

 

 

1

Другие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

33

11

6

22

 

17

13

4

3

 

29

 

 

Итоги учебно-вопитательного процесса за 2011-2012 учебный год

     

Успеваемость и качество знаний

              Год

Показат.

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Успеваемость

94 %

97%

97%

Качество знаний

36 %

35%

41%

 

Выпущено со справкой 

2009– 2010 уч.год

 

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

-

 

-

-

                                                                                                   

Число второгодников 

2009 – 2010 уч.год

 

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

5

 

4

3

 

 

Количество пропущенных уроков на 1 ученика 

2009 – 2010 уч.год

 

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

 

182 урока

 

 

230 урока

 

199 урока

 

В банке данных по пропускам уроков состояло 6 учащихся, в результате проведенной работы 3 из них благополучно закончили школу , 2 приступили к занятиям и переведены в следующий класс, 1 ученик к занятиям не приступил, оставлен на 2 год, дублирует 6 класс.

                По сравнению с предыдущими годами количество пропущенных уроков на 1 ученика снизилось, но проблема посещаемости школы учениками остается  актуальной.

 

            В школе-интернате большое внимание уделяется воспитательной работе, задачей которого является формирование навыков самостоятельного поведения, адаптированных к разным жизненным ситуациям, соответствующих социальным нормам.

Воспитательная работа со школьниками выстраивается в целостную систему и проводится по направлениям, охватывающим весь воспитательный процесс с учетом развития и коррекции детей.

Планирование осуществляется на основе программы воспитательной работы Худенко Е.Д.

   Совершенствуется система коррекционно-развивающего обучения и воспитания в условиях образовательного учреждения, внедряются  коррекционно-развивающие  методики: арттерапия, сказкотерапия, игротерапия.

В каждом классе создана своя воспитательная система, многими воспитателями разработаны программы воспитательной работы по различным направлениям, но программы требуют корректировки в соответствии с современными требованиями.

Общешкольные мероприятия проходили по плану, в установленные сроки и  отличались красочностью, хорошей подготовкой, творческим подходом. Особенно запомнились традиционные мероприятия:  концерт, посвященный Дню учителя, Новогодний праздник, 8 марта, последний звонок и выпускной.

 

                  

Работа с детьми – инвалидами

 

Из 105 учащихся школы 65 человек являются детьми – инвалидами, из них 7 человек  обучаются на дому.

 

   Количество детей-инвалидов по возрастным звеньям.

География охвата детей-инвалидов по районам.

 

Шахунский

 

Тоншаевский

Тонкинский

Шарангский

Всего детей

Оформле-на инвалидн-ость

Всего детей

Оформле-на инвалид-

ность

Всего детей

Оформле-на инвалид-

ность

Всего детей

Оформле-

на инвалид-

ность

66

42

27

17

3

2

9

4

  

Реабилитация детей - инвалидов проводится согласно индивидуальной программе реабилитации ребенка – инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико – социальной экспертизы.

        Обучение детей – инвалидов осуществляется по «Программам  специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида»  под редакцией Воронковой В.В.

     Учебный план содержит предметы коррекционного блока: психомоторика, ритмика, ЛФК, логопедия, СБО, развитие устной речи.

     Осуществляется профессиональная подготовка детей – инвалидов:

мальчиков – столярное дело, девочек – швейное дело.

    После окончания школы дети – инвалиды имеют возможность продолжить обучение в Рекшинском училище для детей - инвалидов по специальностям озеленитель, плодоовощевод и портной; Ветлужском лесотехническом техникуме по специальностям плотник, столяр, штукатур, маляр.

   В целях успешной интеграции и социализации  детей – инвалидов  в школе  принята программа «Шаг навстречу».

   В рамках данной программы осуществляется изучение особенностей  внутрисемейных отношений, а также родительского отношения в семьях, имеющих детей – инвалидов.

В школе проводится работа по содействию оформления документов для получения инвалидности.

      Согласно социальному паспорту школы 34% детей – инвалидов проживает в неполных семьях, 30% - в малообеспеченных семьях, 34% - из неблагополучных семей.

      Все дети – инвалиды  состоят  на диспансерном учете у психиатра. Медсестры  школы  проводят  лечение,  назначенное  психиатром, а также  профилактическую  работу.  Дети-инвалиды получают медикаментозное лечение.

     Включение в работу курса «Психомоторики и развитие сенсорных процессов» с учащимися начальных классов способствует развитию сенсомоторных процессов и эмоциональной сферы детей инвалидов. Данный курс проводит психолог.

 

  

               Важнейшим условием реализации коррекционной помощи  является диагностическое обследование учащихся психологом, которое позволяет рассмотреть индивидуальную картину развития детей - инвалидов, определить психологический прогноз, корригировать условия и содержание обучения.

     С детьми – инвалидами, имеющими речевое недоразвитие, занимается логопед. Занятия по логопедии проводятся в начальном звене и охватывают 50% от общего количества детей – инвалидов в 1-4 классах.

     Дети – инвалиды также посещают занятия ЛФК (37,2%) и ритмики (37%). В результате 15 детей были сняты с учета по заболеваниям энурез и плоскостопие.

  Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание условий для всестороннего развития личности ребенка, реализации интересов и потребностей.

Таким образом, проводимая работа позволяет повысить эффективность реабилитации  детей с ограниченными возможностями, создать предпосылки к обеспечению  равных возможностей  для детей с отклонениями в развитии, их социальной адаптации и интеграции в общество.  

 

 

 Организация   летнего  отдыха  обучающихся

Сеть  оздоровительных учреждений

Кол-во  отдохнувших детей и подростков

1. Оздоровительные лагеря

11

2. Санатории

6

3. трудоустроены в летний период (в т.ч. ЛТО)

 

4. Прочие

 

ИТОГО:

17

Итого: (в % от общего количества детей)

16%

 

 

  

 

        

 Информация о подготовке к новому 2012-2013 учебному году.

-  Предписаний Роспотребнадзора нет.

-  Выполнение предписаний Госпожнадзора

 ( монтаж АПС)       - израсходовано 75952 рубля.

 

Перечень работ по подготовке ОУ к новому учебному 2012-2013 году:

 1/. Ремонт системы отопления, установка счетчиков отопления – 213502руб.

 2/. Ремонт отмостков        - 99826 руб.

 3/. Ремонт изгороди.           - 33545 руб.

 4/. Декоративный ремонт.  - 70000 руб.

 

   По программе модернизации образования

       - приобретено на сумму  72000 рублей

Мебель для швейных мастерских:

- шкафы со стеклом для учебных пособий                                    - 4 шт.

- шкафы для хранения материалов и изделий                               - 4 шт.

- столы  ученические 2-х местные                                                 - 6 шт.

- столы  ученические 1-местные регулируемые 4-6 гр.  со стульями  ученическими  регулируемыми  4-6 гр.                                           - 10 шт.

 

    - планируется в III-IV квартале  приобретение на сумму 78000 рублей

Оборудование для школьной столовой:

- картофелечистка  - 1 шт.

- морозильный ларь – 1 шт.

   - планируется в III IV квартале приобретение учебников на сумму 65000 рублей.                                          

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»