Портфолио

МКОУ " Сявская коррекционная школа-интернат"

 

Портфолио

 

Портфолио

Педагога – психолога

 

МКСКОУ "Сявская школа - интернат VIII вида"

 

 

Воробьёвой

Елены

Рафаиловны 

 

Дата рождения: 31.07.1068год

 

Сведения об образовании:

Городецкое педагогическое училище.

Специальность:

Дошкольное воспитание.

1987 год.

Нижегородский Государственный Педагогический Университет.

Психолого педагогический факультет.

Специальность:

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

2009 год.

 

Общий педагогический стаж – 24 года.

Стаж работы педагога – психолога – 7 лет

 

Квалификационная категория – первая

(2007 год).

 

 

Мое профессиональное кредо можно выразить следующими словами -

уметь выслушать, понять, оказать помощь .  

             «Умейте выслушать людей»

 

      Умейте выслушать людей.

      Другим всегда давайте слово,

      Пускай оно для вас не ново

      И нет в нем пламенных идей.

 

                        Вы все ж послушайте других,

                        Сказать свое им не мешайте,
                        И права слова не лишайте,

                        Такого важного для них.

 

     Быть может это крик души,

     И если вы его прервете –

     Как птицу выстрелом в полете

     Собьете прямо в камыши.

 

                         Пусть не иссякнет слов запас;

                         Вы бойтесь мысли нить нарушить

                         И, говоря, умейте слушать,

                         Чтоб также слушали и вас.

                               О.М.Ширманова.

 

 

Мой рабочий кабинет.  

     В кабинете педагога

– психолога  оборудованы:

Рабочее место;

Методический уголок;

Место для занятий с детьми;

• Уголок релаксации.

 

 

 

 

 

Повышение квалификации.

 

 

Н.Новгород  2005 год.

Нижегородский институт развития образования.

«Проблема теории и методики преподавания в специальной

( коррекционной) школе.

108 часов.

 

  

Н.Новгород  2010 год.

НИРО.

«Повышение профессиональной компетенции 

педагога – психолога». 144 часа.

(накопительная система)

 

В работе широко использую возможности средств ИКТ:

Подготовка презентаций к педсоветам,  МО, мероприятиям;

Изготовление буклетов, наклеек, открыток ;

Составление аналитических справок, заполнение карт и прочее.

Использование ресурсов ИНТЕРНЕТА.

 

Повышение профессиональной компетентности в освоении

информационных технологий.

 

 

Награды.

 

В 2006 учебном году награждена

 грамотой школы

за добросовестный труд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2008 году награждена грамотой

 Отдела образования администрации

Шахунского района за  успешную организацию учебновоспитательного процесса и добросовестный труд в системе образования Шахунского  района. 

 

Взаимодействие психолога

с участниками образовательного пространства.

 

 

Осуществляю работу по всем направлениям  

деятельности школьной психологической службы. 

  •   Психодиагностическое;

  • Психокоррекционное и развивающее;

  • Конслультативное;

  • Психологическое просвещение;

  • Психопрофилактическое.

Методическая работа педагога – психолога.  

vУЧАСТИЕ В    РАБОТЕ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ.

 

Тема РМО на 2010 -2011 учебный год

«Использование инновационых технологий в практике работы педагога – психолога». 

 

vУЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ШКОЛЫ.

 

vУЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

 

vАКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ.

 

vУЧАСТИЕ В РАБОТЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ШКОЛЫ.

 

Постоянно ведется работа по  пополнению методической копилки кабинета

 ( приобретается литература, изготавливаются методические пособия для занятий с детьми).

Оформлена подписка на газету "Школьный психолог". 

Диагностика.  

С целью изучения состояния психического здоровья учащихся, а также для выявления особенностей развития тех или иных психических процессов учащихся с особыми интеллектуальными потребностями одним из направлений в работе является диагностика.

 

 

Диагностика осуществляется

по следующим направлениям:

 

oИзучение психических познавательных процессов;

oИзучение особенностей развития эмоционально – волевой  сферы;

oИзучение межличностного взаимодействия учащихся.

Проводится диагностика по запросам педагогов, воспитателей, администрации.

Все диагностические материалы хранятся в кабинете психолога.

Проводится диагностическая работа с педагогическим коллективом.

Все исследования отслеживаются в режиме мониторинга.

 

Мониторинг в работе психолога.

   

    Дети, обучающиеся в коррекционной школе VIII вида, характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживается это в сфере познавательных процессов.

Причем, имеет место не только отставание от нормы, но и глубокое своеобразие личностных проявлений, и познания.

    Умственно отсталые дети способны к развитию, хотя оно осуществляется медленно, атипично со многими, подчас резкими отклонениями, тем не менее, развитие представляет собой поступательный процесс, вносящий качественные изменения в психическую деятельность, в их личностную сферу.

    Очень важно для продвижения ребенка учитывать различные стороны и качества психического развития, поэтому для отслеживания результатов развития (мониторинг) была выбрана следующая модель:

  Коррекционно развивающая работа

 

 

Одним из главных направлений

в своей деятельности считаю

 коррекционно – развивающую, так как

именно  эта работа помогает детям

 с особыми интеллектуальными потребностями преодолевать недостатки психофизического развития посредством формирования новых способов познавательной деятельности, общения, поведения и эмоционального реагирования.

Особенно хочется отметить, что данная работа строится в тесном сотрудничестве с учителями и воспитателями.

 

Направления коррекционно – развивающей работы:

Адаптация первоклассников при поступлении в школу.

Реализация серии коррекционно – развивающих занятий "Дружные ребята";

Адаптация пятиклассников при переходе в среднее звено.

Реализация сериикоррекционно – развивающих занятий "Мы вместе";

Развитие психомоторики и сенсорных процессов (1-4 класс) по программе Л.С.Сековец;

Индивидуальные и групповые занятия по результатам обследования учащихся.

Формирование коллектива учащихся 5-9 класс(группа коррекции);

Коррекция познавательной сферы 1-4 класс(подгрупповые занятия).

 

Дата последнего обновления страницы 19.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»