Портфолио
Педагога – психолога
МКСКОУ "Сявская школа - интернат VIII вида"
Воробьёвой
Елены
Рафаиловны
Дата рождения: 31.07.1068год
Сведения об образовании:
Городецкое педагогическое училище.
Специальность:
Дошкольное воспитание.
1987 год.
Нижегородский Государственный Педагогический Университет.
Психолого – педагогический факультет.
Специальность:
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
2009 год.
Общий педагогический стаж – 24 года.
Стаж работы педагога – психолога – 7 лет
Квалификационная категория – первая
(2007 год).
Мое профессиональное кредо можно выразить следующими словами -
уметь выслушать, понять, оказать помощь .
«Умейте выслушать людей»
Умейте выслушать людей.
Другим всегда давайте слово,
Пускай оно для вас не ново
И нет в нем пламенных идей.
Вы все ж послушайте других,
Сказать свое им не мешайте,
И права слова не лишайте,
Такого важного для них.
Быть может это крик души,
И если вы его прервете –
Как птицу выстрелом в полете
Собьете прямо в камыши.
Пусть не иссякнет слов запас;
Вы бойтесь мысли нить нарушить
И, говоря, умейте слушать,
Чтоб также слушали и вас.
О.М.Ширманова.
Мой рабочий кабинет.
В кабинете педагога
– психолога оборудованы:
• Рабочее место;
• Методический уголок;
• Место для занятий с детьми;
• Уголок релаксации.
Повышение квалификации.
Н.Новгород 2005 год.
Нижегородский институт развития образования.
«Проблема теории и методики преподавания в специальной
( коррекционной) школе.
108 часов.
Н.Новгород 2010 год.
НИРО.
«Повышение профессиональной компетенции
педагога – психолога». 144 часа.
(накопительная система)
В работе широко использую возможности средств ИКТ:
•Подготовка презентаций к педсоветам, МО, мероприятиям;
• Изготовление буклетов, наклеек, открыток ;
• Составление аналитических справок, заполнение карт и прочее.
•Использование ресурсов ИНТЕРНЕТА.
Повышение профессиональной компетентности в освоении
информационных технологий.
Награды.
В 2006 учебном году награждена
грамотой школы
за добросовестный труд.
В 2008 году награждена грамотой
Отдела образования администрации
Шахунского района за успешную организацию учебно – воспитательного процесса и добросовестный труд в системе образования Шахунского района.
Взаимодействие психолога
с участниками образовательного пространства.
Осуществляю работу по всем направлениям
деятельности школьной психологической службы.
Методическая работа педагога – психолога.
vУЧАСТИЕ В РАБОТЕ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ.
Тема РМО на 2010 -2011 учебный год
«Использование инновационых технологий в практике работы педагога – психолога».
vУЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ШКОЛЫ.
vУЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
vАКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ.
vУЧАСТИЕ В РАБОТЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ШКОЛЫ.
Постоянно ведется работа по пополнению методической копилки кабинета
( приобретается литература, изготавливаются методические пособия для занятий с детьми).
Оформлена подписка на газету "Школьный психолог".
Диагностика.
С целью изучения состояния психического здоровья учащихся, а также для выявления особенностей развития тех или иных психических процессов учащихся с особыми интеллектуальными потребностями одним из направлений в работе является диагностика.
Диагностика осуществляется
по следующим направлениям:
oИзучение психических познавательных процессов;
oИзучение особенностей развития эмоционально – волевой сферы;
oИзучение межличностного взаимодействия учащихся.
Проводится диагностика по запросам педагогов, воспитателей, администрации.
Все диагностические материалы хранятся в кабинете психолога.
Проводится диагностическая работа с педагогическим коллективом.
Все исследования отслеживаются в режиме мониторинга.
Мониторинг в работе психолога.
Дети, обучающиеся в коррекционной школе VIII вида, характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживается это в сфере познавательных процессов.
Причем, имеет место не только отставание от нормы, но и глубокое своеобразие личностных проявлений, и познания.
Умственно отсталые дети способны к развитию, хотя оно осуществляется медленно, атипично со многими, подчас резкими отклонениями, тем не менее, развитие представляет собой поступательный процесс, вносящий качественные изменения в психическую деятельность, в их личностную сферу.
Очень важно для продвижения ребенка учитывать различные стороны и качества психического развития, поэтому для отслеживания результатов развития (мониторинг) была выбрана следующая модель:
Коррекционно – развивающая работа
Одним из главных направлений
в своей деятельности считаю
коррекционно – развивающую, так как
именно эта работа помогает детям
с особыми интеллектуальными потребностями преодолевать недостатки психофизического развития посредством формирования новых способов познавательной деятельности, общения, поведения и эмоционального реагирования.
Особенно хочется отметить, что данная работа строится в тесном сотрудничестве с учителями и воспитателями.
Направления коррекционно – развивающей работы:
•Адаптация первоклассников при поступлении в школу.
Реализация серии коррекционно – развивающих занятий "Дружные ребята";
•Адаптация пятиклассников при переходе в среднее звено.
Реализация сериикоррекционно – развивающих занятий "Мы вместе";
•Развитие психомоторики и сенсорных процессов (1-4 класс) по программе Л.С.Сековец;
Индивидуальные и групповые занятия по результатам обследования учащихся.
•Формирование коллектива учащихся 5-9 класс(группа коррекции);
•Коррекция познавательной сферы 1-4 класс(подгрупповые занятия).